Продолжая просмотр сайта и(или) нажимая , я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с Политикой в отношении файлов cookie в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам (статистическим службам сети Интернет), в соответствии с Пользовательским соглашением

Официальный сайт Huawei
Выберите страну или регион

10 главных трендов цифровой трансформации железнодорожного транспорта в городах

23 Августа 2021
Материал подготовлен на основе выступлений Ричарда Андерсона и Салли Као, Центр транспортной стратегии Имперского колледжа Лондона. На международном форуме по развитию городского железнодорожного ...
2021-08-23

Материал подготовлен на основе выступлений Ричарда Андерсона и Салли Као, Центр транспортной стратегии Имперского колледжа Лондона.

На международном форуме по развитию городского железнодорожного транспорта, который проходил в Китае 6 ноября 2020 года эксперты из Сообщества метрополитена (Community of Metros Benchmarking Group) рассказали о десяти тенденциях цифровой трансформации городских железных дорог.

Тренд 1

Технологии синхронизации пассажирских поездов будут использоваться для мониторинга состояния путей, туннелей и систем электроснабжения в реальном времени:

В некоторых странах операторы метрополитена уже используют пассажирские поезда для сбора информации об оборудовании вдоль путей, а затем отправляют эти данные в центры техобслуживания. Это повышает частоту проверки оборудования и снижает расходы на техобслуживание и ремонт железных дорог в ночное время.

Тренд 2

Управление станциями на основе 3D изображений:

Операторы метрополитена во многих странах мира уже сегодня используют системы централизованного управления устройствами, установленными на станциях. В частности, данная технология позволяет сотрудникам метро выбирать конкретные камеры для мониторинга ситуации на тех станциях, где необходимо.

Тренд 3

Предоставление информации о пассажиропотоке и загруженности линий метро в режиме реального времени:

С развитием технологий службы метро смогли предоставлять пассажирам информацию о переполненности станций или линий метро в режиме реального времени. В будущем операторы смогут делиться с пассажирами еще более детальной информацией, например, сведениями о загруженности каждого отдельного вагона и температуре воздуха внутри него.

Тренд 4

Технологии интеллектуального распознавания лиц:

Сейчас технологии интеллектуального распознавания лиц встречаются на железнодорожных станциях все чаще. Распознавание лиц используется не только при покупке билетов, операторы метрополитена также применяют данные технологии для повышения безопасности и обеспечения бесперебойной работы метро.

Тренд 5

Технологии виртуальной реальности (VR) для подготовки персонала метро и обучения по вопросам безопасности:

Технологии VR, широко используемые в онлайн-играх, пришли и в транспортную индустрию и применяются для подготовки сотрудников метро. Например, водители метро и операторы станций тренируются справляться с чрезвычайными происшествиями в VR-очках. Основное преимущество VR-симуляции – создание ситуации, которая максимально приближена к реальной жизни, и возможность прочувствовать весь процесс на себе.

Тренд 6

Использование технологии распознавания изображений для ремонта вагонов:

Что касается обслуживания поездов на станциях, китайские транспортные компании установили детекторы фиксированных изображений в ремонтных центрах и использовали роботов для быстрого сканирования компонентов вагонов перед более тщательным ручным ремонтом.

Тренд 7

Множество сценариев применения технологии интеллектуального распознавания изображений:

С развитием технологий изображения многие страны начали устанавливать камеры на станциях метро. Камеры на платформах используются для оценки времени ожидания пассажиров, обнаружения пассажиров, которые упали на эскалаторе, или выявления поведения водителей, отклоняющегося от нормы. Камеры также могут быть использованы для обнаружения забытого или оставленного без присмотра багажа и незаконного нахождения людей в зоне железнодорожных путей. 

Тренд 8

Приложения искусственного интеллекта (ИИ) и мобильные приложения:

ИИ постепенно вводится в эксплуатацию и в городском метро. На некоторых станциях уже установлены роботы, которые предоставляют такие услуги, как онлайн-консультирование, помощь в навигации и проверка чистоты на станциях. В Европе и Северной Америке мобильные системы голосовой навигации предоставляют комплексные и адаптивные услуги для удовлетворения специфических потребностей пассажиров.

Тренд 9

Проверка билетов на поездах дальнего следования:

Для некоторых пассажиров с особыми потребностями проверка билетов на поездах дальнего следования осуществляется или на входе, или на выходе, что повышает удобство для пассажиров в инвалидных колясках и для тех, кто везет с собой тяжелый багаж.

Тренд 10

Обеспечение всех сотрудников на станциях планшетами (система информационной интеграции):

С увеличением затрат на содержание работников многие европейские и американские метрополитены приняли различные меры для сокращения количества сотрудников на станциях метро. Теперь операторы станций совмещает несколько ролей, поэтому им необходимы планшеты, чтобы быстро реагировать на запросы пассажиров, сообщать о состоянии ремонта оборудования и иметь связь в случае чрезвычайных ситуаций.

Специалист по маркетингу, департамент стратегического маркетинга в регионе Евразия

Вверх