Благодаря развитию технологий, множество устройств, которые мы раньше носили с собой, соединились в одном смартфоне. Сейчас мы полагаемся на экосистемы, которые взаимодействуют друг с другом, создавая возможность беспрепятственно переключаться от одного устройства к другому. С недавних пор автомобиль стал частью этой экосистемы.
Теперь автомобиль – это не просто транспортное средство, которое позволяет нам добраться из точки А в точку Б, но и девайс, который создает персонализированный опыт, полностью соединяет наш дом и наши передвижения. Huawei уже давно работает в автопроме, помогая автомобильным гигантам создавать решения для подключения транспортных средств к сети. Раньше, когда мы в основном пользовались Bluetooth-соединением, нужно было вручную подключать устройство к транспортному средству. Реализация экосистемы 1 + 8 + N позволила обеспечить бесшовную связь между девайсами и автомобилем.
Данная потребность возникла из-за постоянной занятости жителей больших городов. Чем проще процесс, тем удобнее для конечного пользователя, так как нет необходимости вникать в многостраничные руководства по эксплуатации и разбираться в том, как использовать девайсы. Пользователь может получить услуги и техническую поддержку в любое удобное для него время.
Первый автомобиль, использующий модель 1 + 8 + N, был анонсирован в Китае весной 2021 года. Затем последовали многочисленные объявления об использовании данной экосистемы с другими OEM-производителями. Обновленный автомобиль Seres SF5, выпущенный в апреле 2021 года и продаваемый исключительно во флагманских магазинах Huawei, в полной мере использует не только улучшенные информационно-развлекательные услуги, такие как HUAWEI Hicar и HUAWEI SOUND, но и электропривод HUAWEI DriveONE 3-в-1, разработанный специально для того, чтобы минимизировать тревоги и сомнения, которые овладевают многими потребителями, когда они слышат об электромобилях.
Таким образом, мы видим рост вычислительной мощности автомобилей, а учитывая тренд на дальнейшую цифровизацию, эти мощности продолжат увеличиваться. Мы переходим к эре «умных» транспортных средств, которая будет включать в себя более автономные процессы, освобождающие наши руки и головы. Автоматизация позволит нам сосредоточиться на других задачах. Для достижения этой цели необходимо обратить особое внимание на объединение искусственного интеллекта и машиностроения.
Что касается концепции «автомобиль + искусственный интеллект (ИИ)», интеграция с ИИ для создания умных автомобилей будет необходима в трех ключевых доменах. Первый – это соединение датчиков, второй – планирование маршрутов, а третий – использование ИИ и больших данных для многоуровневой классификации данных и предоставления аналитики. В настоящее время Китай работает над реализацией плана «Искусственный интеллект 2.0» под руководством Академии инженерных наук КНР. В ближайшем будущем умные автомобили будут использовать возможности искусственного интеллекта прямо в салоне автомобиля с дополнительной поддержкой ИИ в облаке. По мере дальнейшего развития облачных и ИКТ-технологий поддержка ИИ на основе облачных технологий станет во главе развития умных автомобилей. Например, автомобили будут нуждаться в базовом уровне бортового ИИ. Они должны быть в состоянии определить, являются ли объекты окружающей среды людьми, автомобилями или препятствиями. На дороге автомобили должны определять скорость и направление движения других транспортных средств и людей. Для этого в систему поддержки искусственного интеллекта должен быть интегрирован как можно более широкий спектр данных.
По мере усиления конкуренции также будет расти приоритетность умного производства. Для умного производства автомобили являются одной из наиболее перспективных отраслей. Традиционное производство автомобилей является серийным: начиная с планирования и проектирования, до производства экспериментальных моделей, а затем до производства готовой продукции и, наконец, до маркетинговых и послепродажных услуг. Появление облачных технологий на предприятиях, в основе которых лежит передовая ИКТ-инфраструктура, подталкивает разворачивать многочисленные параллельные процессы производства автомобилей с использованием виртуальных платформ. Основными составляющими облачных технологий автомобильного предприятия являются цифровое проектирование, производство и сервисные платформы, которые в совокупности значительно повышают эффективность и позволяют сократить расходы всей организации. Например, когда автомобиль бренда Hongqi разрабатывался для китайского рынка в 1950-х годах, для достижения европейского уровня безопасности при столкновении потребовалось провести 42 раунда испытаний на столкновение. Сегодня облачные технологии виртуальных краш-тестов, основанные на инновациях, продемонстрированных Huawei, значительно сокращают количество физических тестов, необходимых для соответствия современным стандартам аварийной безопасности.
Раньше создание нового поколения автомобилей могло потребовать целого десятилетия. Сейчас мы видим тенденцию к сокращению временного разрыва между появлениями новых моделей. В будущем интеллектуальные транспортные средства станут нормой, как и повышение эффективности проектирования или производства для обеспечения комфорта потребителей.