Москва, Россия, 16 сентября 2020 г. — IDC, ведущий поставщик информации и консультационных услуг в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники, при поддержке компании Huawei выпустила технический документ «Индексная модель оценки архитектуры транспортной сети в эпоху 5G/FN5G и облачных вычислений».
Документ предлагает комплексную модель индексирования, учитывающую ключевые характеристики сетей передачи данных для создания оптимальных транспортных сетей. Ключевой индекс архитектуры (KAI) можно использовать в качестве эталонной модели для планирования, строительства и оптимизации транспортной сети.
Согласно прогнозам, в течение следующих десяти лет технологии цифровой трансформации (5G, интернет вещей, искусственный интеллект) и облачные вычисления окажут существенное влияние на все сферы экономики. Цифровые технологии открывают новые возможности, включая расширенное применение робототехники, удаленное управление оборудованием, организацию сетей поставки и дистрибуции, а также оптимизацию процессов в розничной торговле и в сфере развлечений.
Все эти изменения находятся в фундаментальной зависимости от возможностей используемой транспортной инфраструктуры. Существующие транспортные сети уже трансформировались от технологий 3G к технологиям 4G. Их трансформация привела к образованию «узких мест» и к возникновению рисков на каждом уровне сетевой топологии. Эти узкие места создают сложности для развертывания высокоскоростных сетей 5G.
Создание комплексной архитектуры транспортной сети обеспечит высокие показатели пропускной способности, доступности, низкие задержки и максимальную масштабируемость проектируемых систем, что в свою очередь поможет свести к минимуму перегрузки каналов связи.
Для создания оптимальных транспортных сетей IDC предлагает использовать комплексную модель индексирования, учитывающую пять ключевых характеристик сетей передачи данных:
- отсутствие перегрузок;
- масштабируемость;
- простоту;
- постоянную готовность к работе;
- интеллектуальность.
Каждая из таких характеристик оценивается на всех уровнях транспортной сети: физический оптический кабель, IP, DWDM и система управления/контроля/анализа.
Модель KAI для комплексной систематической количественной оценки сетей 5G и облачных систем позволит обеспечивать качество сетей уже на ранних этапах проектирования и планирования, а также систематически снижать показатели совокупной стоимости владения. KAI можно использовать в качестве эталонной модели для планирования, строительства и оптимизации транспортной сети.
Обеспечить полноту и практическую применимость индексов, которыми оперирует модель KAI, позволило сотрудничество с крупнейшим филиппинским оператором PLDT, который недавно завершил строительство полностью новой транспортной сети с применением новейших технологий. Практический пример компании PLDT подробно рассмотрен в соответствующем разделе документа. Ознакомиться с ним целиком можно, скачав PDF-файл по ссылке.